Общие вопросы

  1. Какие ограничения на авиаперевозки существуют?

    В соответствии с действующими правилами авиаперевозки авиакомпании могут накладывать ограничения на полет больных пассажиров, беременных женщин, роды которых предполагаются в течение ближайших четырех недель, несопровождаемых детей. Беременным женщинам, роды которых предполагаются в течение ближайших четырех недель, необходимо представить письменное согласие врача на полет. Медицинское освидетельствование должно быть оформлено не ранее чем за 7 дней до начала полета. Некоторые авиакомпании не принимают к перевозке данную категорию пассажиров. Больные пассажиры (не имеющие возможность передвигаться, лишенные зрения или слуха) должны иметь при себе справку о том, что они прошли медицинское освидетельствование. Если их физическое состояние угрожает безопасности полета или создает дискомфорт другим пассажирам, перевозчик имеет право отказать в перевозке пассажирам данной категории.


    В вышеперечисленных случаях при приобретении авиабилетов необходимо информировать специалистов ООО «Букинг энд Тикетинг Центр», чтобы они сообщили условия перевозки и, в случае необходимости, внесли данные в заказ для информирования авиакомпании. В случае отсутствия необходимой информации в заказе авиакомпания может отказать в перевозке даже при наличии билета (для каждой а/к условия разные, в данном случае необходимо обращаться в колл-центр ООО «Букинг энд Тикетинг Центр» по телефону +7 495 626 81 21 или в а/к, выполняющую перевозку).

  2. Какие нормы провоза багажа существуют?

    По всему миру действуют такие понятия, как бесплатно провозимая норма багажа для пассажиров, и оплачиваемый багаж. Бесплатно пассажиры экономического класса могут провозить 20 кг, бизнес-класса — 30 кг, а первого класса — 40 кг. Для детей до 2-х лет, у которых нет собственного посадочного места, действует норма бесплатно провозимого багажа в размере 10 кг. По своим размерам багаж не должен превышать 160 см. Если ваш багаж превышает норму бесплатного провоза, вам необходимо доплатить за каждый килограмм груза сверх нормы. Этим правилам следует большинство авиакомпаний. Некоторые чартерные и бюджетные перевозчики взимают за провоз багажа отдельную плату. Более подробные правила провоза багажа обычно зависят от выбранной авиакомпании. У каждой авиакомпании действуют свои правила провоза багажа. С ними лучше ознакомиться непосредственно на сайте авиаперевозчика.
  3. Какие правила провоза ручной клади действуют в настоящее время?

    Как правило, для провоза ручной клади установлена норма 5 кг на пассажира. Особое внимание стоит уделить провозу жидкостей в ручной клади. Допускают к провозу жидкости объемом до 100 мл каждая. Один пассажир может провозить в ручной клади не более 1 литра жидкостей. Всех их необходимо упаковать в один прозрачный пакет, который легко будет достать и предъявить сотрудникам службы безопасности аэропортов. В ручной клади запрещается проносить любые колюще-режущие предметы (от маникюрных ножниц и пилочек до столовых приборов) и предметы, имитирующие оружие (к ним относятся и многие детские игрушки для мальчиков). Детскую коляску, инвалидную коляску и костыли принимают к провозу в качестве ручной клади.
  4. Как провозить лыжи и сноуборд?

    По классификации авиаперевозчиков лыжи и сноуборды считаются крупногабаритным, или нестандартным, багажом. Многие авиакомпании разрешают бесплатный провоз лыж или сноубордов, если в итоге весь багаж не превышает бесплатную норму: 20 кг для экономического класса и 30 кг для бизнес-класса. Если же вес одного лыжного или сноубордического комплекта (вместе с палками, креплениями и ботинками) превышает стандартную норму, вне зависимости от его реального веса, пассажиру придется заплатить за него, как за 3 дополнительных кг. В сезон этих видов спорта многие авиакомпании публикуют льготные тарифы и специальные акции для горнолыжников и сноубордистов. Поэтому правила провоза лыж и сноубордов лучше всего узнавать непосредственно в авиакомпании.

Бронирование

  1. По каким документам можно забронировать авиабилеты?

    В настоящее время оформить авиабилеты можно по:
    • паспорту гражданина РФ (для внутренних перелетов, а также рейсов в Украину, Белоруссию, Казахстан),
    • заграничному паспорту РФ (для перелетов за рубеж),
    • национальному паспорту иностранного гражданина,
    • виду на жительство в РФ для лиц без гражданства,
    • удостоверению личности лиц без гражданства (ЛБГ),
    • свидетельству о рождении (для детей граждан РФ до 14 лет),
    • паспорту моряка (удостоверение личности моряка) — при поездке по службе,
    • удостоверению личности иностранного гражданина,
    • временному удостоверению личности гражданина РФ,
    • свидетельству о возвращении в страну, гражданином которой является пассажир, выданное консульством этой страны — только для следования в страну гражданства,
    • справке с фотографией, выданной органами МВД РФ иностранным гражданам в случае утери национальных документов на территории РФ — только для следования в консульские учреждения Посольств иностранных государств для получения свидетельства о возвращении,
    • удостоверению личности офицера (прапорщика) РФ, СНГ (кроме Грузии),
    • военному билету военнослужащего Российской армии по призыву, контракту с отметкой о прохождении службы,
    • проездному билету лица без гражданства, беженцев,
    • международному пропуску ООН — для служебных поездок.

    В случае если в процессе бронирования в выпадающем списке документов нет наименования документа, которым вы желаете воспользоваться для совершения бронирования (исключительно из списка документов, перечисленных выше), вам необходимо выбрать в выпадающем списке тип документа «Удостоверение личности» и указать данные вашего документа.


    Отсутствие данных о документе пассажира в заказе или билете может привести к отказу в перевозке.

  2. Что делать, если при бронировании сделана ошибка в паспортных данных или ФИО?

    Как правило, авиакомпании допускают наличие опечаток, если кардинально не изменен смысл ФИО, однако есть и ряд исключений.


    Если вы заметили, что сделали ошибку в написании ФИО пассажира или паспортных данных и еще не оплатили заказ, создайте новый заказ и введите все данные корректно.


    Если вы уже оплатили заказ, заполните заявку на замену данных, пройдя по следующей ссылке.


    На открывшейся странице введите номер вашего заказа и номер мобильного телефона, указанный при бронировании, войдите в раздел «Вопросы по заказу» и следуйте инструкциям на экране.


    Обязательно укажите, какой авиакомпанией летите и какую именно ошибку допустили при вводе данных, а в случае изменения паспортных данных также приложите копии ваших паспортов – старого и нового, и специалисты ООО «Букинг энд Тикетинг Центр» обязательно рассмотрят заявку и сообщат вам результат. Обращаем внимание, что за изменение данных в заказе может взиматься сбор.

  3. Зачем оставлять свою контактную информацию при бронировании?

    При осуществлении бронирования следует обязательно заполнять поля контактной информации, достоверно указывая свой адрес электронной почты и телефонный номер. Ваши контакты необходимы для дальнейшей связи с вами и сообщения статуса заказа и информации о переносе или отмене рейса, если подобные изменения произойдут.

Оплата и маршрут-квитанция

  1. Какие способы оплаты авиабилетов существуют на Портале?

    Оплата бронирования осуществляется только банковскими картами, выпущенными Банком Русский Стандарт, и только платежных систем Diners Club и Discover. Карты, выпущенные другими банками, или карты Банка Русский Стандарт других платежных систем, к оплате не принимаются.
  2. Что такое маршрут-квитанция?

    Маршрут-квитанция — документ с результатом выписки купленного вами электронного авиабилета, выдающийся как подтверждение вашей покупки. В маршрут-квитанции содержится вся информация о вашем перелете.
  3. Я оплатил авиабилеты. Как найти свою бронь на сайте авиакомпании?

    Вы можете найти свою бронь на сайте авиакомпании в соответствующем разделе, вбив фамилию пассажира, как она написана в маршрут-квитанции, и код бронирования или номер электронного билета.
  4. Нужно ли брать маршрут-квитанцию в аэропорт?

    Мы рекомендуем вам взять распечатанную маршрут-квитанцию с собой, так как некоторые авиакомпании просят предъявить маршрут-квитанцию на стойке регистрации. Кроме того, маршрут-квитанция может потребоваться при въезде в страну и прохождении паспортного контроля.
  5. Что делать, если я потерял/удалил или не получил письмо с маршрут-квитанцией?

    Если вы случайно потеряли/удалили или не получили письмо с маршрут-квитанцией или вам необходимо срочно посмотреть подробности вашего рейса, скачайте маршрут-квитанцию вашего билета, пройдя по ссылке, где вам необходимо будет ввести номер вашего заказа и номер мобильного телефона, указанный при бронировании (именно на этот номер вам по результатам оплаты авиабилета было направлено СМС-сообщение, содержащее номер заказа), а затем зайти в раздел «Информация по билетам», где вы увидите ссылку для скачивания маршрут-квитанции. Если вы хотите, чтобы маршрут-квитанцию повторно прислали на ваш e-mail, свяжитесь со службой поддержки ООО «Букинг энд Тикетинг Центр» по телефону +7 (495) 626-81-21. Сообщите специалисту номер заказа (его вы сможете найти в СМС-сообщении, направленном вам по результатам оплаты заказа) и е-mail, указанный вами при оформлении заказа.
  6. Сообщат ли мне об отмене или переносе рейса?

    Да, специалисты ООО «Букинг энд Тикетинг Центр» обязательно свяжутся с вами по телефону или электронной почте, указанным в данных заказа, и сообщат об отмене или переносе рейса.

Возврат и обмен авиабилетов

  1. Общие правила возврата авиабилетов

    Условия отказа от полета, возврата или обмена авиабилета зависят от тарифа авиакомпании. Общее правило: чем дешевле билет, тем с большими потерями производится его обмен или возврат.


    В случае отказа от полета по желанию пассажира (добровольный возврат) возврат денег за неиспользованный билет производится агентством продажи билета. За несвоевременный отказ от полета (как правило, менее чем за сутки до вылета) с пассажира может удерживаться сбор (штраф) в установленном порядке. Некоторые виды тарифов накладывают ограничения на возврат вне зависимости от времени возврата, вплоть до полного запрета возврата купленного билета.


    В случае отказа от полета по независящим от пассажира причинам — отмена или задержка рейса, отсутствие мест на рейсе и т.п. (вынужденный возврат) — возврат, как правило, может быть произведен в кассах уполномоченных представительств авиакомпании. При этом никакие сборы или штрафы взиматься не должны.


    Помните, что в случае вынужденного возврата представители авиакомпании в аэропорту или работники службы регистрации аэропорта должны сделать в вашем билете соответствующую отметку и заверить ее печатью или личным штампом. Только такая отметка является основанием для агентства, производящего возврат денег, признать возврат вынужденным.


    Если у вас билет на бланке авиакомпании и отмена или задержка рейса произошла после того, как вы прошли регистрацию, не забудьте получить в службе регистрации полетный купон вашего билета. При отсутствии полетного купона билет считается использованным и к возврату не принимается.

  2. Как вернуть авиабилет?

    Если вы по каким-либо причинам решили отказаться от уже забронированных билетов, то Вам необходимо заполнить заявку на возврат билета, пройдя по следующей ссылке. На открывшейся странице введите номер Вашего заказа и номер мобильного телефона, указанный при бронировании, войдите в раздел «Оформить возврат» и следуйте инструкциям на экране.
  3. Как обменять авиабилеты?

    Для обмена авиабилета вам необходимо заполнить заявку на обмен, пройдя по следующей ссылке. На открывшейся странице введите номер Вашего заказа и номер мобильного телефона, указанный при бронировании, войдите в раздел «Оформить обмен» и следуйте инструкциям на экране.
  4. Что удерживают при возврате или обмене авиабилетов?

    Размер удержания при возврате или обмене зависит от конкретного тарифа, авиакомпании и сроков, в которые сдается билет. Дополнительно за операцию возврата или обмена билета удерживается сбор, не подлежащий возврату. Размер такого сбора вы увидите при оформлении заявки на возврат или обмен билета по ссылке.